вторник, 24 июля 2012 г.

Поведение юзера как фактор продвижения сайтов

В последнее время многих владельцев сайтов интересует, что такое поведенческий фактор и каким образом он влияет на позиции ресурса в поисковой выдаче. Под этим термином подразумевается комплекс действий посетителя в рамках одной поисковой сессии, то есть, во время посещения сайта после перехода из поисковой системы. Поскольку длительность пребывания, активность на сайте, повторное возвращение и другие критерии поведенческого фактора являются прямым свидетельством того, насколько сайт полезен и интересен пользователям, он напрямую влияет на рейтинг сайта в выдаче поисковых систем.

Поведение юзера как фактор продвижения сайтов


Смотрите полный видеокурс на iTunes
Для поисковиков поведение юзера, в первую очередь, важно с точки зрения числа так называемых отказов. Под ними понимается уход с сайта в течение первых 15-ти секунд после перехода. Причин ухода может быть несколько – это и несоответствие содержания страницы поисковому запросу, и низкое качество контента, и устаревшая информация, размещенная на сайте. Как минимум 60% отказов отрицательно сказываются на ранжировании сайта. Желательно, чтобы после перехода на страницу ресурса из поисковой системы, пользователь повел на ней как минимум минуту. Минимизировать число отказов можно при внимательном подходе к наполнению, обновлению и продвижению сайта. Также поведение юзера, анализируемое поисковыми системами, включает в себя активность на внутренних страницах ресурса и число переходов по ним (глубина просмотра сайта). Чем больше страниц посещает пользователь, тем авторитетнее сайт выглядит в глазах поисковой системы. Обеспечить это условие можно при помощи качественной внутренней перелинковки, удобной системы навигации. Если речь идет о блоге, необходимо сопровождать каждую запись тематическими тегами, чтобы посетитель имел возможность без труда найти дополнительную информацию по теме.
Сделать поведение юзера на сайте более привлекательным для поисковых систем можно при помощи функций голосования и комментирования. Это хитрость, позволяющая естественным способом продлить время пребывания посетителя на сайте. Ни для кого не секрет, что написание текста требует гораздо большего времени, нежели его прочтение. Кроме того, оставляя комментарии на сайте, пользователи самостоятельно генерируют уникальный контент, который можно предоставить поисковым системам, оформив его при помощи микроформата hReview. Включая в структуру страницы форму комментирования, необходимо учитывать её привлекательность для спам-ботов. Чтобы избежать их атак, достаточно использовать капчу (картинку с цифрами и буквами, которые должен ввести пользователь) при отправке комментария. Очень важной составляющей поведенческого фактора является повторное возвращение пользователя на сайт. Чтобы обеспечить это условие, необходимо систематически обновлять ресурс при помощи актуальной интересной информации. Кроме того, необходимо осуществлять регулярный мониторинг востребованности страниц сайта. Выяснив, какие элементы ресурса наиболее интересны пользователям, несложно простроить дальнейшую стратегию привлечения и удержания аудитории.
Зависимость позиций сайта в поисковой выдаче от поведенческого фактора неизбежно ведет к возникновению разного рода манипуляций с его показателями. Существуют различные способы накрутки, в основном – это использование ботов, имитирующих действия живых пользователей на сайте. Не рекомендуется прибегать к подобным методикам, поскольку они легко распознаются поисковыми системами, а сам сайт попадает под действие фильтров. Для того, чтобы управлять поведенческим фактором, необходимо знать механизм его анализа поисковыми системами. Известным механизмом мониторинга и анализа поведенческого фактора являются тулбары поисковых систем. Устанавливаемые как надстройка к браузеру, они отправляют информацию о поисковой активности пользователя, переходах по ссылкам и действиях на сайте. Google и Яндекс имеют два разных принципа мониторинга поведения пользователей. В Яндексе поведенческий фактор определяется в результате оценочной работы асессоров, выявляющих общие для групп сайтов критерии. То есть, ресурс не оценивается напрямую – к нему применяется унифицированная система оценивания поведенческого фактора. Поисковая система Google старается обеспечивать индивидуальный подход к своим пользователям. На формирование выдачи влияют оценки сайтов со стороны пользователей социальной сети Google+, а также превалирующая тематическая направленность запросов – если пользователь часто интересуется , к примеру, кулинарной тематикой, в выдаче будут преобладать ресурсы данного направления.
Поведенческий фактор – весомый показатель авторитетности ресурса для поисковых систем. С его помощью поисковой робот автоматически определяет, полезен сайт для пользователя или нет. Таким образом, происходит повышение качества поисковой выдачи. Для качественного информативного сайта создание положительной статистики поведения пользователей не является проблемой. Обеспечив максимальный комфорт пользователей и, предоставив им интересную полезную информацию, вы обеспечите положительные показатели поведенческого фактора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий