воскресенье, 25 октября 2009 г.

Почему зарабатывать на блоге в России труднее, чем на Западе?



Каждый из тех, кто заводит свой блог - не важно какой, тематический или частный, какие бы благие намерения не преследовал, все равно время от времени задумывается о том, чтобы использовать свой проект для заработка. Как именно это сделать - то есть как заработать на блоге - зависит от многих факторов.


Сегодня я бы хотел затронуть несколько другую сторону монетизации блогов. А именно локальные различия в способах заработка - почему в России заработать на блоге труднее, чем, например, в странах Европы или, особенно, США. Этому есть несколько главных причин.

1. Объем аудитории - первая и самая важная причина.  В странах Запада уровень проникновения интернета в разы больше, и, соответственно, аудитория выглядит просто гигантским по сравнению с Россией. Большая аудитория - значит больше потенциальных читателей.

2. Объем рынка интернет-рекламы. Ваши доходы пропорциональны объему средств, крутящихся в сфере интернет-рекламы. Деньги на рекламу и составляют этот объем, и больше им неоткуда взяться. Поразительное различие между этими объемами в России и США. Для примера, в США только на рекламу в социальных сетях в этом году ушло более $ 100 млн, в то время как весь рынок интернет-рекламы России едва ли достигает половины этой суммы. Как видите, комментарии излишни. Теперь не нужно удивляться, почему два самых популярных блога США - TechCrunch и Mashable зарабатывают на одной только баннерной рекламе до $ 200 тысяч в месяц.

3. Язык - не менее важный фактор, чем два предыдущих. Выбирая язык, на котором вы будете вести свой блог, вы тем самым выбираете рамки, в которые будет заключена ваша потенциальная аудитория. Что это значит? Это означает, что, например, выбрав русский язык для блога, не нужно надеяться на огромные потоки трафика со всего мира .

Однако не надо думать, что все так просто. И что начав англоязычный блог, у вас сразу же появятся тонны читателей Чем больше аудитория, тем больше конкуренция - вы рискуете остаться неуслышанным в море других мыслей, то есть, русский блог имеет небольшую аудиторию читателей, но все читатели этой тематике пойдут только к нему - потому что других таких нет.

4. Тематика. О том, какую тему выбрать для своего будущего блога, уже говорилось много раз. Тем не менее, повторю еще раз - от выбранной тематики также зависит размер вашей аудитории - писать о знаменитостях не то же самое, что писать о PHP-программирование. Учитывайте это при планировании своего блога.

Вот почему не следует разевать рот, когда вы видите уровень заработков иностранных блогов - условия там и здесь слишком сильно отличаются, чтобы нечто подобное происходило и в России.  Оценивайте свой потенциал реалистично. Успехов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий