понедельник, 20 августа 2012 г.

От чего зависит степень доверия к сайту?

От чего зависит степень доверия к сайту?

Каждый сайт преследует определённые цели. Если мы говорим о коммерческих сайтах, то целью их создания является принесение дохода их владельцам. При этом объём зарабатываемой прибыли напрямую зависит от степени доверия сайта со стороны пользователей. Чтобы добиться доверия аудитории, необходимо использовать следующие приёмы.

От чего зависит степень доверия к сайту?


Смотрите полный видеокурс на iTunes

Информация о компании

Во многом степень доверия к сайту зависит от того, как много об истории создания и работы компании знает потенциальный клиент. Для того, чтобы довести такую информацию до сознания пользователя, можно создать отдельную страничку на сайте, открыть отдельный корпоративный блог или сайт. Текстовая информация о компании должна указывать на то, что компания имеет немалый опыт работы и ещё большие перспективы открываются для неё впереди. Желательно осветить вопросы численности штата, партнёрах, клиентах и прочие повышающие степень доверия данные.

Отзывы клиентов

Многие пользователи, принимая решение о покупке на том или ином сайте, сначала предпочитают ознакомиться с отзывами пользователей, которые уже являются клиентами данной компании. Именно поэтому владелец сайта должен позаботиться о том, чтобы на его площадке была возможность размещения отзывов. Кто именно их будет оставлять, зависит от вида площадки. В случае с интернет-магазином целесообразно обеспечить возможность размещения отзывов покупателей, если же речь идёт, например, о сайте-визитке компании, работающей с юридическими лицами, то уместны будут их отзывы.

Как связаться

Чтобы повысить степень доверия к сайту, целесообразно указать на площадке исчерпывающую информацию о контактах. Размещение контактных данных необходимо для того, чтобы пользователь знал, что он всегда может позвонить по указанному телефону или посетить офис компании лично, чтобы узнать все интересующие вопросы или ознакомиться с ассортиментом. Чрезвычайно важно указать в разделе контактных данных время работы, чтобы не растерять клиентов, которые не смогут дозвониться после окончания рабочего дня. К тому же нужно указывать только рабочие контакты, по которым идёт работа с клиентами. Если это только телефон и ICQ, то не нужно указывать скайп и прочие каналы связи.

Регалии

Если в процессе работы компания получала награды и сертификаты, то они могут стать мощным инструментом, который поднимет степень доверия к площадке. Следует выложить все документы, указывающие на признанные успехи и достижения компании, в отдельном разделе сайта. Документарные формы данных документов имеет смысл повесить в офисе, чтобы их мог видеть каждый посетитель.

Различные способы оплаты

Пользователи оказывают гораздо большее доверие тем сайтам, которые позволяют оплачивать товары, работы или услуги (в зависимости от рода деятельности компании) разными способами. Многие пользователи стараются воздерживаться от покупки, если оплату нужно производить только с электронных кошельков. Поэтому целесообразно предусмотреть и более традиционные способы оплаты, которые ближе консерваторам. При этом необходимо гарантировать клиентам полную конфиденциальность их платёжных реквизитов.

Зарегистрированное юридическое лицо

Компании, работающие в сети Интернет, являются обычными юридическими лицами, которые регистрируются в порядке, установленном законодательством. Намного большую степень доверия к компании вызывают выложенные регистрационные документы и разрешительная документация (например, лицензии на деятельность и т.д.).

Возврат товара

Чтобы повысить доверие посетителей к интернет-магазину, желательно разместить на самом видном месте информацию о возможности осуществления возврата товара. Это всегда действует положительно на решимость в вопросах покупки. На самом деле вернуть товар в течение 14 дней хотят не многие, поскольку для этого нужно связываться с обратной пересылкой, на что у большинства нет времени или желания.

Дизайн сайта

Оформляя свою площадку, следует помнить, что слишком наляпистые сайты не привлекают пользователей. Поэтому если бюджет создания площадки ограничен, то лучше придерживаться минимализма, используя два основных цвета и один акцентный, а также не более двух видов шрифта.

Минимум рекламы

Чтобы повысить степень доверия пользователей к площадке, не следует перегружать её рекламными баннерами, излишнее количество которых создаёт впечатление, что именно они являются основной целью создания сайта. Это может навести на мысли, что рекламе здесь уделяют больше внимания, чем основному бизнесу.

Описание продукта

Покупатель всегда хочет чётко знать, что он получит за свои деньги. Поэтому имеет смысл указать на сайте все актуальные данные относительно предлагаемого товара или услуги. Если это интернет-магазин, то это габариты, вес и прочее исчерпывающее описание, если компания занимается представлением услуг, то следует указать сроки, поэтапность и т.д.

Быстрая реакция на заказы

При поступлении заказа от пользователя необходимо перезванивать ему в течение получаса, что будет дополнительным свидетельством того, что компания серьёзно настроена на работу с клиентами и дорожи каждым из них. Быстрое реагирование на заказы снижает вероятность отказов.

1 комментарий: