четверг, 9 февраля 2012 г.

Основы SMM

Социальные сети — пожалуй, наиболее быстро и непредсказуемо развивающаяся на сегодня область интернет-маркетинга. Они все теснее переплетаются с обычными сайтами, аккаунты в соц. сетях используются для авторизации и комментариев, и все большие части маркетинговых бюджетов выделяются на SMM-кампании.

Россия сегодня занимает второе место в мире по распространенности социальных сетей среди населения, и для многих является главным источником информации, затыкая за пояс телевидение и другие средства массовой информации.


Почему люди пользуются социальными сетями? На эту тему сегодня уже написано множество монографий, но в общих чертах ценности человека, которые он находит в соц. сетях, можно свести к базовым человеческим потребностям: поднятию и поддержанию самооценки и самотождественности, стремлению к комфорту, определенной социальной и информационной территории. Учитывая, что именно здесь люди все чаще ищут новости, отзывы о товарах и вообще проводят значительную часть своей жизни, социалки становятся для предприимчивых людей универсальной площадкой для воплощения самых смелых маркетинговых экспериментов. Хотя потенциальная аудитория может казаться избыточной, а время ее реагирования выше, чем в большинстве других социальных сред, не стоит забывать и о том, что объем всевозможной информации в социалках тоже стал избыточным, а это значит, что за внимание пользователей придется бороться, и продвигать ваш продукт придется даже если он явно превосходит все возможные аналоги — этот посыл еще нужно донести до пользователей.

Поэтому 4 из 5 крупных компаний сегодня используют в своей работе социальные сети и в той или иной мере продумывают свою SMM-кампанию. Мы будем рассматривать работу в социальных сетях в двух срезах: для продвижения своих продуктов и выполнение заказов на продвижение чужих.

Платформы

С какими социальными платформами имеет смысл работать на сегодняшний день?

В настоящий момент в сети существует огромное число социальных проектов разного уклона и происхождения. Тот, кто рассчитывает на серьезное развитие своего бизнеса в интернете, никак не должен забывать об использовании подобных направлений развития собственных проектов или продвижения товаров. Чем популярнее социальная сеть, тем эффективнее она оказывается для проведения рекламных кампаний. Наиболее популярны сегодня Вконтакте, Одноклассники и Facebook. Все они в разных направлениях по-разному эффективны, но заложить камень в собственное продвижение в них уже сейчас – шаг в будущее и заявка на определенные перспективы позже.

В этих сетях вы просто обязаны быть, если не хотите обречь себя на постоянную гонку за лидерами вашей ниши, которые уже наверняка там. В этих сетях сконцентрировалась огромнейшая аудитория, как Рунета, так и буржунета. Определенные группы и тусовки уже давно сформированы, поэтому вам будет проще засветиться в уже созданных тусовках, нежели в создающихся молодых социалках, жизненный цикл которых предсказать довольно сложно.

Стоит также обратить внимание на такие сети как Мой мир от Mail Group, конечно же, мега-популярную в последнее время систему микроблогинга Твиттер и новую социальную сеть на перспективу Google plus от Google.

Вот лишь несколько простых примеров эффекта от работы в социальных сетях:
Ссылки Вконтакте индексируются, что способствует быстрой реакции поисковых роботов на появление вашего адреса;
Кнопка «Google +1» дает возможность воздействовать на поисковую выдачу поисковика Google, что было доказано целым рядом экспериментов.
Упоминания в Твиттере также увеличивают видимость вашего проекта поисковыми системами.
От просто трафика до недалеко и до настоящей коммерческой эффективности. В местах, где сосредоточено столь большое число пользователей, можно сыскать свою заинтересованную аудиторию и конвертировать ее в нужный вам эффект.

В работе с социальными сетями можно использовать абсолютно разные подходы в зависимости от поставленной задачи. Часть процессов можно автоматизировать при помощи программ, например таких как Human Emulator. В большинстве случаев действия выполняются вручную с реальных аккаунтов. Для работы с SMM можно подобрать команду, которая будет выполнять поставленные задачи. Также к работе часто привлекают студентов и школьников, у которых предостаточно свободного времени и которые в социальных сетях чувствуют себя как рыба в воде. Рассчитывать на результаты, которые будут близки к естественным, можно только при ручной работе с социальными сетями. Работа большинства существующих автоматических сервисов оставляет желать лучшего: их результаты слишком неестественны и ботообразны, а значит неэффективны.

Типы действий

Наиболее популярны среди большинства заказчиков, конечно же, лайки в социальных сетях Вконтакте и Facebook, как один из самых очевидных наблюдателю результатов. Это действительно самый быстрый, легкий и дешевый способ засветиться. Многих заказчиков не волнует даже такой вопрос, как эффективность того или иного действия или вообще целесообразность его в данной ситуации. Они лишь смотрят на конкурентов и не хотят отставать от них по простейшим внешним признакам.



Раскрутка групп также пользуется определенной популярностью, но многие путают эти операции с накруткой. Часто можно встретить парадоксальную ситуацию, когда заказчик возлагает на SMM большие надежды, а сам заказывает у накрутчика ботов.

Однозначный ответ по работе с социальными сервисами дать сложно. Работать стоит с людьми, а сервисы использовать в качестве дополнения для работы с наименьшими требованиями к качеству. Однако цены здесь могут быть гораздо ниже, чем если заказывать то же самое у частников.

Примерные расценки за работу в столь обширной области определить не удается: слишком большой разброс в объеме, качестве и специфике проводимых работ. К примеру, увеличение числа лайков на тысячу стоит 1000 рублей. Но не стоит думать, что эта тысяча будет значить очень много. Чтобы достичь значительной отдачи, нужно заказывать тысячи и тысячи упоминаний. Социальные сети активно развиваются, поэтому ссылки и упоминания о вас в разных формах и проявлениях должны постоянно мозолить глаза максимальному числу потенциально заинтересованных в продукте пользователей.

Что касается качества трафика, то его можно увеличить только постоянными работами с социальными сетями. Для каждого отдельного продукта давать рекомендации по улучшению качества трафика бессмысленно. Чем лучше и четче вы будете рекламироваться, тем выше будет доля целевой аудитории, а значит и качество получаемого на выходе трафика.

При продвижении в группах наиболее важен ручной отбор и анализ тех же групп, в которых упоминаетесь, постинг на тематических страницах, отзывы владельцев аккаунтов-страниц сайтов с вашей потенциальной целевой аудиторией. Опять же, гнаться за объемом стоит очень осторожно, так как он может не только помочь, но и навредить.

Раскрутка своей группы

Практически у каждого серьезного проекта есть свои группы в социальных сетях. Если вы хотите раскрутить группу привлекая реальных пользователей, а не просто создавать мнимую видимость популярности, то и применять для раскрутки стоит исключительно белые методы. Далеко ходить за примерами не нужно, поищите наиболее популярные группы в интересующей вас категории и посмотрите, как именно они привлекают пользователей.

Один из наиболее эффективных способов — организация конкурса с реальным призом, результаты которого определяются наибольшим количеством лайков или комментариев к фотографии/посту. Так вы обеспечите естественный приток пользователей в группу, которые даже после окончания конкурса будут некоторое время внимательно следить за группой.



Что пользователи распространяют самостоятельно и бесплатно? Цитаты, юмор, рецепты и прочий оригинальный контент, которым можно поделиться с друзьями или сохранить для себя. Наверняка по вашей теме можно найти или сгенерировать оригинальный контент в формате, который нравится большому числу пользователей — картинки, комиксы, небольшие статьи.

Опросы и обсуждение различных вопросов в группе также добавит живости и популярности в вашу группу. Если периодически дополнительно поощрять наиболее активных участников обсуждений, то на одном лишь энтузиазме можно сделать стабильный приток активных пользователей. В качестве подарка подойдет небольшой приз, виртуальный подарок или денежное вознаграждение.

Живую группу отличает помимо прочего и активная, но не слишком жестокая модерация, а также регулярные обновления и участие модераторов в обсуждениях. Для повышения видимости группы можно договориться о размещении ссылок в популярных паблик-группах и на страницах популярных пользователей. Но в любом случае учитывайте, насколько вам нужна именно эта потенциальная категория пользователей.
Источник: http://freshcargo.ru/  Все на сайт: http://freshcargo.ru/

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить