среда, 29 декабря 2010 г.

5 советов людям, которые хотят размещать обзоры своих продуктов в блогах


Платные обзоры компаний, их продуктов или сервисов в блогах - один из популярных сегодня методов продвижения в интернете. Многие компании по умолчанию включают такую опцию в свои SMM бюджеты.

Блоггеры, в свою очередь, пытаются сделать такое сотрудничество максимально результативным и взаимовыгодным - ведь на их плечи ложится нелегкая задача: с одной стороны не превратить блог в библиотеку откровенно рекламных материалов, которые традиционно негативно воспринимаются посетителями, а с другой - быть действительно полезным для рекламодателя , чтобы тот смог почувствовать реальный эффект от сотрудничества и обращался к блоггеру в будущем.


Имея определенный опыт работы с платными обзорами в рамках собственного блога , я хотел бы поделиться некоторыми наиболее действенными, но увы, не всегда очевидными практиками, которые позволят превратить спонсорские публикации на по-настоящему эффективный инструмент продвижения, который не только повышает рейтинг рекламодателя, но и вопреки стереотипам увеличивает привлекательность блога для читателей.

Обзор в блоге - это не традиционный пресс-релиз

Ваша задача - заинтересовать читателя. А информация в пресс-релизе хоть и приятная для владельца компании, обычно не имеет ничего общего с реальным интересом или пользой для потребителя.

Поэтому попробуйте сосредоточиться не на себе (своей компании), а на человеке, который будет это читать. Ознакомьтесь с другими публикациями на блоге, где собираетесь размещать обзор. Найдите наиболее резонансные из них и проанализируйте, что именно привлекло читателей к этим записям. Что вы можете рассказать о своем продукте или связанных с ним услугами таким образом, чтобы это захотелось прочитать не только вашему директору?

А если не можете - смело игнорируйте продукт и пишите на интересующую читателя тему, даже если она касается вашей компании только косвенно. Поверьте, отдача от такой статьи для вашей организации будет большим, чем отдача от неинтересной и бесполезной публикации - зато о вашем «любимом» продукте.

Если автор блога готов взяться за написание вашего обзора - воспользуйтесь этой замечательной возможностью

Чаще блоггеры соглашаются опубликовать написанный вами текст (пресс-релиз?) Как спонсорский обзор. Но иногда они предлагают опцию написания текста обзора за вас. И если вам представилась такая возможность - обязательно ею воспользуйтесь!

Блогер не только лучше знает интересы своей аудитории и умеет доносить информацию в привлекательном для нее виде, но и часто понимаетт в статейном стиле куда лучше, чем заказчик рекламы. Ведь написания статей в блог - это его работа или приятное хобби!

И кстати, читатели приходят на блог именно для того, чтобы читать публикации автора. Не стоит лишать их такой возможности. Да и стилистика написанного вами материала может существенно отличаться от стилистики автора, что бросится в глаза.

Нейтральная публикация с элементами адекватного анализа (а возможно, даже критикой) принесет вашему бренду большие дивиденды.



Поскольку вы не звезда и не на сцене - и перехваливать себя не стоит. И тем более не стоит просить блоггера написать о вас положительный отзыв. Вы платите деньги за возможность донести информацию, а не за ложь! По этой же причине никогда не просите у блогера замолчать тот факт, что обзор платный. Поверьте, негатива от этого будет куда больше, чем позитива!

Публикуя обзор в блоге вы приближаетесь к читателям (тех, кто воспринимает информацию о вас и может захочет продолжить коммуникацию с вашим брендом) настолько близко, насколько это вообще возможно. Это почти как общаться с ними лицом к лицу. Это не рекламное сообщение по телевидению, где вы никогда не получите обратную связь.

Откажитесь от опции отключения комментариев, даже если блог такую предлагает

Если вы боитесь обратной связи или критики - лучше вообще откажитесь от размещения публикаций в блогах - ведь вы теряете самое ценное - возможность разговора с потенциальным клиентом. Большинство компаний еще не привыкли к тому, что клиент ни с того ни с сего может начать отвечать, задавать вопросы или что хуже - критиковать или даже обвинять их.

В блогах клиенты становятся полноценными участниками коммуникации, которые не только слушают, но и реагируют, отвечают ли критикуют. И неудивительно, что некоторые компании могут чувствовать себя не комфортно. Но это один из действенных механизмов по преобразованию потенциальных клиентов на лояльных приверженцев бренда, которые потом сами разносят ваше рекламное сообщение лучше, чем любое медиа-средство.

Вы платите не за размещение рекламного сообщения, а за доступ к сообществу

Каждый блог, если он успешен (а вы хотите размещать информацию не в блогах-лузерах) - является объединением людей с какими-то общими интересами. И этот интерес собирает их на странице конкретного блога. Это может быть как блог, что имеет непосредственное отношение к вашему продукту / услуге, так и блог совсем другой тематики. Но самое важное - это наличие сообщества вокруг него. Это сообщество разделяет ценности автора блога.

Это накладывает на вас определенные ограничения. Эффективным будет только то сообщение, которое отвечает интересам аудитории. А потому реклама семинаров о Форекс не будет успешной в блоге для беременных мам, или продвижение биологически активных добавок в блоге вегетарианцев.

Возможно, пройдет немного времени, прежде чем компании до конца осознают отличия работы с обзорами в блогах. Но уже сейчас самые активные из них начинают осваивать новые методы коммуникации, среди которых социальные сети, твиттер и многие-многие другие. Основное их отличие - ориентация на разговор, а не на «донесение рекламного сообщения». И некоторые компании уже научились разговаривать.

А ваша?
_____

Кстати, мебель на заказ делают вот на этом сайте: http://efw-kuban.ru/, рекомендую!

Комментариев нет:

Отправить комментарий