четверг, 9 февраля 2012 г.

Социальные медиа: что может пойти не так?

Многие компании, большие и не очень, хотят обосноваться на социальных площадках. Но прежде чем прыгать с места в карьер, спросите себя: «Действительно ли я понимаю, как работают социальные сети?». И не говорите мне, что «достаточно просто зарегистрировать аккаунт в твиттере или сделать страничку на фэйсбуке». Нет, не достаточно. Хотя пользоваться этими платформами очень легко, люди склонны переоценивать свои навыки работы с социальными сетями. И результаты на деле часто оказываются совсем не такими как предполагалось.

Основы SMM

Социальные сети — пожалуй, наиболее быстро и непредсказуемо развивающаяся на сегодня область интернет-маркетинга. Они все теснее переплетаются с обычными сайтами, аккаунты в соц. сетях используются для авторизации и комментариев, и все большие части маркетинговых бюджетов выделяются на SMM-кампании.

Россия сегодня занимает второе место в мире по распространенности социальных сетей среди населения, и для многих является главным источником информации, затыкая за пояс телевидение и другие средства массовой информации.

Что такое реферальная программа?

Наверняка вы не раз замечали, что если тема блога имеет отношение к заработку в сети или SEO, то вместе с каждым упоминанием какого-либо сервиса автор часто дает еще и реферальную ссылку.

«Рефоводство» может иметь многоуровневую структуру и этим напоминает MLM-маркетинг. В то же время для компании это вполне легальный и прозрачный для всех способ привлечения клиентов, а для пользователей — дополнительно заработать. При регистрации в сервисе каждому пользователю выдается реферальная ссылка или код, которую он может использовать при привлечении других пользователей. Определенных процент от расходов людей, пришедших по реферальной ссылке, дополнительно начисляется на счет «основателя» реферальной сети.

Все партнерские программы делятся на одноуровневые и многоуровневые. Одноуровневые предусматривают начисление комиссионных непосредственно за продажу продукта или привлечение клиентов партнером. В таком случае партнер направляет все свои усилия только на сотрудничество с покупателями.